История налоговой политики
Представитель итальянской финансовой школы Ф. Нітті писал, "что во всех современных странах налог преследует 2 цели: а) фискальную; бы) экономическую, хозяйственную (запретительную или ограничительную). В современных бюджетах налоги приобретают все большее значение (запретительного или ограничительного) относительно к тем формам производства и обмена, которые определяются вредными, и заместительства - относительно таких, которые считаются полезными"."
Российские финансисты (В.Твердохлєбов, Н.Тургенєв, І.Озеров, І.Кулінер) рассматривали налоги как орудия экономических и социальных реформ с целью перераспределения имущества, поддержки одних форм ведения хозяйства и развития других. Невзирая на то, что их налоговые теории носили сугубо прикладной характер (они ограничивались изучением способов мобилизации финансовых ресурсов для содержания государства) в них были учтены закономерности развития товарно-денежных отношений и международные тенденции формирования основ рыночного ведения хозяйства. Рекомендации этих ученых использовались при выработке мероприятий по укреплению финансового хозяйства страны.
Некоторые российские финансисты, например А.Соколов, признавая определенное влияние налоговой политики на экономические процессы, вместе с тем подчеркивал, что это не означает целесообразность ее использования каждый раз, когда возникает необходимость достичь определенных целей в економіці.1 Свою позицию автор аргументировал следующим образом. Во-первых, налоговая политика не с единственным фактором, который влияет на экономику. Например, задание стимулирования сбережений можно решать не только с помощью налогового механизма, но и путем проведения соответствующей кредитной политики. Во-вторых, наука не может точно определить к каким последствиям приведет но другое действие ли государства в отрасли налогов. Это обусловлено тем, что экономическая система находится в постоянном развитии. Знания, полученные о ней в прошлом, на данный момент могут обесцениться в той или другой степени, что будет способствовать неоднозначному толкованию экономических процессов в теоретических исследованиях. Отсюда - разные точки зрения па конкретные мероприятия в сфере налогов. В-третьих, налоговая политика сравнительно с другими методами влияния на производство масс определенную невозвратность. Это пов*язано с законодательным утверждением любых налоговых изменений. А это, в свою очередь, приводит к тому, что найрадикальпіші изменения, продиктованные наукой, могут быть блокированы, а эти изменения, как правило, опаздывают относительно потребностей реальности, что обусловленно часовыми лагами. В-четвертых, налоговая политика ограничена в своем влияние на экономические процессы, поскольку налоги с лишь частью перерозподільчих отношений, а потому не могут существенно изменить отношения производства и деления, а лишь откорректировать их. Кроме того, основная функция налогов - обеспечение фискальных потребностей государства, потому и проведение налоговой политики, прежде всего, должно подчиняться этой цели.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Метод опирающийся на расходы2
Методы с ориентацией на конкуренцию3
Параметрические индексы4
Метода относительного оценивания технического уровня продукции5
Индифирентные цены6
Прогнозирование цены7
Ценообразование на внешнем рынке
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25