Метода относительного оценивания технического уровня продукции
Как пример применения метода относительного оценивания технического уровня продукции, рассмотрим расчет цепы па условную копировальную машину, которой дадим название "Модель 50". Такая машина, с точки зрения потребителей, масс пять важнейших характеристик: скорость копирования, надежность, качество копий, легкость эксплуатации и количество форматов. Проведено специалистами сравнения показателей новой модели с "идеальной" показало, что значимость параметров "Модели 50" не Достигает идеального уровня и составляет: за скоростью копирования - - 70. надежностью - 85. качеством копий - 90, легкостью в эксплуатации - 80 и количеством форматов - 75. Указаны значения параметров "Модели 50" называются параметрическими индексами, а их середньоарифметична величина составляет 80.
Но, как правило, определены показатели технического уровня продукции не равноценные между собой. Да, надежность и качество копий выдаются потребителю более важными, чем скорость копирования и леткість эксплуатации. Потому каждому показателю технического уровня предоставится свой весовой индекс, который отображает значение этого параметра для потребителя новой продукции. Сумма значений этих индексов должна равняться какому-то фиксированному числу, как правило единицы или сотни. В нашем примере параметрам "Модели 50" предоставлены такие весовые индексы: надежность - 30. качество копий - 30. количество форматов - 20. скорость копирования - 15. легкость эксплуатации - 5. Таким образом, отдельные характеристики продукции имеют значительно больше "веса", что необходимо учитывать при оценивании ее конкурентоспособности и. СООТВЕТСТВЕННО, при принятии решений относительно приобретения товара. Через оценивание параметров продукции и значимости каждого из них для потребителя, рассчитывается взвешенный параметрический индекс "Модели 50", который равняется 82 (табл. 4.3).
ї"ибтіця 4.3
Следующим этапом определения конкурентоспособности новой модели с оценивания действующих цен и технологического уровня аналогичных товаров на рынке. Допустимо, что на рынке копировальных машин существуют два основных конкурента, которые выпускают подобные виды: "Модель 30" и "Модель 70". Проведено сравнение конкурентоспособности этих машин за приведенной схемой дало возможность определить их взвешены индексы, которые равняются соответственно 77,9 и 85.2. Если принять взвешенный индекс "Модели 50" за 100, то "Модель 30" получит оценку 95.0 (77,9 : 82.0 o 100). а "Модель 70" - 103.9 (85.2 : 82.0 o 100). Такие приведены к единственному знаменателю индексы в сущности являют собой надбавки к цеп. или скидки из них за разницу в параметрах конкурентных изделий в сравнении с "Моделью 50".
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Кумулятивные скидки2
Количественные скидки3
Сезонные скидки4
Государственное влияние на экономические процессы5
Ценовая политика государства6
Государственное регулирование цен7
Три формы вмешательства государства в процесс ценообразования
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25