Индифирентные цены
Допустимо, что на "Модель 30" цена установлена на уровне 2300 игры. па "Модель 70" - 2400 грн. а проектная цена новой "Модели 50" по расчетам предприятия должно равняться 2600 игры. Если утвердить цену "Модели 50" на проектном уровне, то она будет значительно выше цен обеих конкурентных моделей. Надбавка к цене "Модели 50" по сравнению с "Моделью 30" может быть в известной степени оправданной, потому что последняя имеет более низкий приведен параметрический индекс (95.0). Но практически невозможно обосновать надбавку к цене новой модели в сравнении ее с "Моделью 70". приведен индекс которой более высокий (103.9). а цена даже меньше. Потому на следующем этапе определяются уровни обоснованных надбавок, которые заложены в проектную цену "Модели 50" (табл. 4.4).
Уровень обоснованной надбавки (скидки) отображает прирост (уменьшение) цепы, который отвечает разнице в оценках технического уровня новой модели по сравнению с конкурентными. Если обоснованы надбавки прибавить к соответствующим ценам товары конкурентов, то одержимо цены новой "Модели 50". за которыми покупателям будет безразлично, какую продукцию приобрести - "Модель 50" или конкурентную. Как уже отмечалось, такие цены называются индифферентными. их уровень из "Модели ЗО" составляет 2421 грн, а из "Модели 70" - 2310 грн.
Действительно, потребителям безразлично, что покупать - новую "Модель 50" по цене 2421 грн, или "Модель ЗО" по цене 2300 игры (соответственно "Модель 50" за 2310 грн. или "Модель 70" за 2400 грн) при равенстве всех других параметров, что не учтенные при установлении цены. Этот вывод подтверждается равенством удельных цен, то есть цен в расчете на единицу их технического уровня. Да, отношение индифферентных цен "Модели 50" и "Модели 30" к соответствующим им взвешенных параметрических индексов, которые характеризуют технический уровень этих изделий, показывает, что их удельные цены одинаковы и равняются 29,5 грн (2421 -t 82,0: 2300 * 77.9).
Как было сказано раньше, стимулирующая функция цены для потребителя заключается в установлении низшей цены на единицу потребительского свойства (полезности) нового изделия по сравнению с ценой базовой продукции. Следовательно, для того, чтобы "Модель 50" завоевала соответствующий рийок, цена на нее должна быть даже ниже индифферентной. Потому при наличии на рынке нескольких изделий, а это самый вероятный вариант, за базу сравнения предложенной цены новой продукции принимается наилучшая из конкурентных моделей. Лучшим считается тот товар, индифферентная цена которого меньше, потому что в пои учтенные как. собственно, цена продукции, так и ее технический уровень. Таким изделием в нашем примере является "Модель 70".
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Дисбаланс рынков2
Перечень регулируемой продукции монополистов3
Положение о государственной регуляции4
Декларирование изменения цен5
Тенденции и прогнозы ценообразования6
Влияние на ценообразование местных органов исполнительной власти7
Контроль за сдерживанием дисциплины цен
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25