Методы с ориентацией на конкуренцию
4.3. МЕТОДЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ
К самым распространенным методам установленным цен с ориентацией на конкуренцию можно отнести метол дилера и метод тендерного ценообразования. При формировании цен методом лидера предприятие мало внимания звергає на собственные расходы и спрос, а в основном опирается па цепы главных конкурентов на рынке. Цена на Новую продукцию может отклоняться от цеп лидера, но только в определенных границах, которые обусловлены отличиями в качественных характеристиках товаров. Чем меньше таких отличий, тем более цена Новой продукции приближается к цене основного конкурента.
Формирование цен методом лидера базируется на зависимости между ціноюта потребительскими свойствами (параметрами) изделий. Этот метод имеет наибольшее распространение при формировании цен на продукцию производственно-технического назначения и некоторые потребительские товары долгосрочного использования, за которыми можно количественно определить их качественные характеристики.
Для установления цены методом лидера можно применить два показателя: удельную цену или параметрический индекс качества. Если цену товара определяет только один основной параметр (например, мощность, пробежал), то для ее вычисления применяется удельная цена, то есть цена в расчете на единицу такого параметра. Она определяется, как правило, па основе отношения цены базового изделия (ЦИИ) к значению его основного параметра (По):
Но если в расчете цены новой продукции использовать удельную цену базового изделия, то цены таких товаров будут индифферентными, то есть безразличными. Индифферентные - это цены, какие одинаковые по удельной цене, но разные за своими абсолютными значениями. При этих условиях покупателю безразлично, какую продукцию покупать, поскольку за ту же единицу потребительского свойства (качества) он платит одинаковую цепу.
Рассмотрим условный пример, когда підііриємствб-лидер изготовляет шины для легковых автомобилей по цене изделия 80 грн. Основной качественной характеристикой шин является нормативный пробег, который равняется 40 тыс. км. При этих условиях удельная цепа продукции составляет 2 грн. Допустим, что одно из конкурирующих предприятий внедрило более совершенную технологию производства, которая дала возможность увеличить нормативный пробег аналогичной продукции до 60 тыс. км. И оде, опираясь на удельную цену, ориентировочная цена новой шипы должно составлять 120 грн. Цепы в 80 и 120 грн будут индифферентными, потому что их удельные величины одинаковы и составляют 2 грн на И тыс. км. пробега.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Прирост объемов продаж2
Сокращение переменных расходов3
Исследование кривой безубыточности4
Анализ безубыточности5
Стратегия нейтральных цен6
Ценовая стратегия предприятия7
Нейтральное ценообразование
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25