Параметрические индексы
Для того, чтобы заинтересовать потребителя в приобретении новой продукции, ее цена в расчете на единицу основного параметра должна быть меньше, чем базового изделия. Этого можно достичь, когда качество продукции будет расти быстрее, чем цена. Для этого в расчет новой цены вводится снижающий коэффициент, который будет Стимулировать приобретение нового товара на основе уменьшения цены единицы полезного свойства (качества) продукции.
Если в нашем примере такой коэффициент будет составлять, например, 0,8, то цепа новой шины будет равняться 96 три. Цс. при абсолютном увеличении цены изделия, приведет к уменьшению стоимости единицы его качества с 2 до 1.6 грн. что. безусловно, окажет стимулирующий влияние на покупателей такой продукции.
Недостатком этого метода является то, что он учитывает только один, хотя и главный, параметр. Основное же количество продукции характеризуется целым комплексом техпіко-экономических показателей. Потому для расчета цен более сложной продукции целесообразно применить параметрические индексы качества, которые характеризуют интегральную оценку потребительских свойств товара. Такие индексы определяются с учетом значения того или другого параметра для потребителя продукции.
На практике параметрические индексы самое широкое используются при установлении цен па продукцию производственного назначения, где существует тесная зависимость между ее потребительскими свойствами и ценой. Такие индексы, в частности, лежат в основе определения цеп методом относительного оценивания технического уровня продукции. Он базируется на сравнении основных параметров НОВОГО изделия с "идеальной" машиной, которая имеет все те качественные характеристики, которые потребитель желал бы видеть в ней. Потому сначала для каждой группы изделий, в соответствии со спецификой их функционирования, определяются технические параметры, которые достаточно полно отображают потребительские свойства этой продукции (скорость, мощность и тому подобное). Значение каждого параметра "идеальной" машины принимается за 100. а все показатели новой продукции сравниваются с аналогичными параметрами "идеальной", и относительно них устанавливаются соответствующие коэффициенты.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Стратегия высоких цен. Метод снятия сливок2
Условия эффективности стратегии высоких цен3
Дифференциальное определение цен4
Пример исследования цен5
Использование экспертной оценки на примере6
Установление цен на взаимодополняющие товары7
Система скидок
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25