Установление цен на взаимодополняющие товары
Существует некоторая особенность установки Цен на взаимодополняющие товары, которые не могут использоваться отдельно, например, магнитофон и аудіокаести, фотоаппарат и пленка, станок для бритья и лезвие. В этом случае стратегия ценообразования основных товаров (например., фотоаппаратов, стіп;:"!1, для бритья) заключается в установлении на них. как правило, низких цен, а па дополняющие вещи (фотопленка, лезвие) - высоких. Реализуючи основной товар по невысоким ценам, предприятие увеличивает свои доходы за счет продажа} дополняющих вещей, что в ряде случаев дает возможность успешно противодействовать конкуренции. Да. если конкуренты производят лишь неполный товар, например, фотоаппараты, и не изготовляют собственную пленку, то они вынуждены для получения той же величины дохода устанавливать на свою продукцию высшие цепы, которая осложняет ее реализацию.
Ценовая стратегия предприятия не может быть постоянной. Предприятие должно контролировать рыночную ситуацию, оценивать прочность своих позиций и при необходимости вносить изменения в стратегию формирования цен.
6.3. СИСТЕМА ЦЕНОВЫХ СКИДОК
Эффективным инструментом стратегии цепа предприятия является система ценовых скидок. Главная цель применения скидок цепов заключается в создании дополнительных стимулов для покупателей в приобретении товаров. Размер скидок зависит от характера соглашений, условий поставок и платежей, конъюнктуры рынка на момент подписания контрактов, качественных характеристик товара и ДРУГИХ факторов.
В практике установления цен наибольшего распространения приобрели такие виды ценовых скидок: за количество приобретенной продукции, за скорость платежей, сезонные, дилерские, скидки за комплексную закупку товаров, товарообменный зачет и др.
Скидка за количество приобретенной продукции - это уменьшение цены для покупателя, который покупает партию товара, размер которой превышает определенную величину. Такая скидка, как правило, устанавливается в процентах уменьшения номинальной (Прейскурантной) цены или в натуральных единицах товара, который может быть предоставлен бесплатно. Падение количественной скидки объясняется тем, что продажу товаров большими партиями ведет к уменьшению реализационных расходов, которые связаны с организацией продажи, транспортировкой продукции и ее хранением. Потому величина этих скидок масс не превышать суммы экономии расходов продавца, которая вызвана реализацией товара значительными партиями.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Саморегулирование фондового рынка2
Законодательная база3
Обращение ценных бумаг4
Валютное регулирование5
Защита прав меньшинства6
Кумулятивные скидки7
Признаки ценных бумаг
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25