Условия эффективности стратегии высоких цен
Значат, что если при повышении цены на 10 % фирма сможет сохранить более чем 66.7 % своих предыдущих клиентов, то она даже выигрывает от такого роста цены.
При указанных условиях графики зависимости объема безубыточности продажи от частицы маржинального дохода в цене при ее повышении на 10 % масс такой вид (рис. 6.8).
Из графика видно, что чем меньшая частица удельного маржинального дохода в цене, тем большим будет падение объемов продажи, которая компенсируется увеличением цепы па ту же величину.
Третьим условием эффективности стратегии высоких цен является наличие в предприятия определенных, защитных барьеров, которые не дают возможность конкурентам проникнуть на его сегмент рынка. К основным сдерживающим барьерам принадлежат: -
защита товаров патентами; -
ограниченность возможностей у конкурентов для разработки и освоения аналогичной продукции; -
высокая репутация фирмы;
- владение более эффективными каналами сбыта.
Установка высокого первобытного уровня цен имеет также для предприятия две важны преимущества. Во-первых, в случаях допущения ошибок в расчетах всегда можно уменьшить завышенную
цену, во-вторых, стратегия высоких цен создает у покупателей образ товара высокого сорта.
К третьей группе ценовых стратегий принадлежит стратегия нейтрального ценообразования, при которой цепы устанавливаются на среднем уровне, который сложился па рийку. В этом случае значения цепы как инструменту ПОЛИТИКИ цепа предприятия не масс большой значение. Выбор такой стратегии предопределяется тем, что предприятие НЄ ма< возможностей установить на продукцию высокую цену, потому что она не выделяется высокими потребительскими свойствами или на рынке отсутствуют покупатели, которые бы смогли заплатить за товар наивысшую цепу. С другой стороны, если предприятие новичков и только вышло на определенный рынок. то оно не всегда может применить стратегию типичного прорыва. Реализация продукции незнакомой фирмы по низкой цене, с одной стороны, может быть воспринята покупателями как свидетельство невысокого качества товара, а из другого, непременно вызовет негативные действия конкурентов против нее. Таким образом, нейтральное ценообразование является вынужденной стратегией для під-пр ієметва, которое работает на рынке, где спрос существенно зависит от уровня цен. а конкуренты готовы применить против него средства "ценовой войны"
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Национальный вопрос2
Кооперация3
Производство 4
Экспорт и импорт продукции5
Стимулирование экспорта6
Стратегическим направлением усовершенствования налоговой системы7
Тенденция постепенного снижения ставки НДС
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25