Акционерский капитал
Акционерный капитал - это основной капитал акционерного общества, который образуется за счет эмиссии акций. Резервный (страховой) фонд представляет собой часть собственных средств; его величина определяется учредительными документами общества. По законодательству Украины он должен быть не менее 25% размера уставного фонда.
Стоимость акции по балансу обычно меньше ее действительной стоимости; чем меньше этот разрыв, тем предпочтительнее оцениваются акции.
5. Показатель истинной стоимости акции свидетельствует о том, какая величина всех капитальных ресурсов корпорации приходится на одну выпущенную акцию. Так как объем капитальных ресурсов состоит из стоимости акционерного капитала, стоимости резервного (страхового) фонда и необъявленных резервов, то показатель истин- ной стоимости акции больше, чем та же стоимость, рассчитанная по балансу.
Рассматриваемый показатель чрезвычайно важен при экономическом анализе в связи с приобретением контрольного пакета акций или ликвидацией корпорации.
6. Расчетная стоимость акции после увеличения капитала. Увеличение акционерного капитала и связанная с этим дополнительная эмиссия дают владельцам старых акций право приобретать новые с определенным коэффициентом - одну новую акцию за п старых по более низкой цене, рассматриваемой как определенный "приз за под- писку". Так как цена новых акций устанавливается ниже цены старых, то биржевая котировка акций после новой эмиссии уменьшается. Новая цена рассчитывается по формуле:
Последняя формула может интерпретироваться так. Для того чтобы иметь право приобрести одну новую акцию по новой цене и получить "приз за подписку", необходимо стать акционером корпорации, т. е. купить п акций предыдущего выпуска по старой цене. Тогда инвестор станет владельцем л+1 акции; средняя цена каждой из них определяется по формуле средней арифметической (см. приведенную ранее формулу). При этом следует иметь в виду, что действительная цена акции при биржевых сделках может отличаться от рассчитанной по данной формуле, так как биржевые котировки во многом определяются тенденциями спроса и предложения. Однако определяемая ранее цена служит ориентиром для последующих трансакций.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Ценовая стратегия предприятия2
Нейтральное ценообразование3
Стратегия высоких цен. Метод снятия сливок4
Условия эффективности стратегии высоких цен5
Дифференциальное определение цен6
Пример исследования цен7
Использование экспертной оценки на примере
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25