Ценовая стратегия предприятия
стратегия низких цен; -
стратегия высоких цен; -
стратегия нейтральных (средних) цен.
Каждая из перечисленных групп объединяет разные виды конкретных стратегий. Типичными видами первой группы является стратегия выживания и стратегия ценового прорыва. Стратегия выживания становится основной целью для предприятия, когда рийок его товара перенасыщенный и на нем господствуют более сильные конкуренты по объемам производства, расходам и качеству продукции. В таких условиях, для обеспечения реализации и на этой основе, как минимум, возмещение своих расходов, предприятие должно опираться на низкие цены в надежде на позитивную реакцию покупателей. Другими словами, чтобы выжить, необходимо идти на ценовые скидки и соответственно на уменьшение величины прибыли.
Но такая стратегия не может быть долгосрочной. Для того, чтобы отойти от нее, необходимо укрепить свое положение на рынке, но достичь этого только с помощью цен невозможно. Потому предприятию необходимо проводить активную инвестиционную политику, которая направлена на техническое перевооружение производства и разработку новых конкурентоспособных вариантов продукции. В конечном итоге такая стратегия не исключает возможность частичного или полного перепрофілювания предприятия с целью выхода на более БЛАГОПРИЯТНЫЕ рынки.
Стратегию ценового прорыва (проникновение) выбирает предприятие, когда у него появились возможности к значительному уменьшению затрате повышения качества продукции. Опираясь на низкие цены, предприятие имеет возможность существенно увеличить объем реализации и тем самым вытиснить из рынка более слабых конкурентов.
Эффективность стратегии низких цен зависит от трех факторов. Во-первых, от эластичности спроса. Чем выше его эластичность, тем в большей мере негативный эффект от уценки будет компенсироваться позитивным влиянием эффекта масштаба. Другими словами, успешная реализация стратегии низких цен зависит от наличия значительного количества потенциальных покупателей, которые согласны купить товар по низшей цене.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Инвестиционные ресурсы2
Третий этап3
Оптимизация налоговой нагрузки4
Кривая Леффера5
Определение нормативов государственных расходов6
Современный воспроизводительный процесс7
Учет расходов
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25