Развитие промышленности
В украинской промышленности среднее звено управления начало формироваться в конце ! 980-х годов. Но этот процесс был прерван спонтанной либерализацией и приватизацией. Не была оценена роль и место среднего звена в общем механизме управления. В корпорациях реформаторы увидели лишь одну сторону, связанную с примитивным представлением относительно монополизма, а потому упустили другую возможность - создание крупных промышленных структур, способных взять на себя решению заданий согласования рыночных и плановых механизмов управления в рыночной экономике. В результате при взятом курсе на приватизацию крупной промышленности с целью создания внутренней конкуренции разукрупнялись предприятия и объединения, разрывались технологические цепочки, что в конце концов привело к снижению эффективности производства и замедления темпов реструктуризации производства.
Медленно создаются в Украине новые организационные структуры (ПФГ), целью которых является структурная перестройка экономики. Тормозом является слабость банковской системы, ее незаинтересованность в кредитовании реального производства через высокую ризикованість кредитных операций. Действующим налоговым законодательством не предусмотрено никаких льгот для банков и других финансовых учреждений, которые финансируют реальное производство. В законе Украины "О промышленно-финансовых группах в Украине" от 23 ноября в 1995 г., который регулирует финансово-экономические условия функционирования промышленно-финансовых групп (ПФГ), заложена единственная льгота для главного предприятия и участников ПФГ - освобождения от уплаты ввозной пошлины и вывозной пошлины и таможенных собраний в случае экспорта (импорту) промежуточной продукции.
Еще одной причиной низкой результативности налоговых льгот в Украине является некомплексность рыночных реформ. В частности, стимулирующие льготы теряют смысл из-за отсутствия макроэкономического стимулирования спроса. Примером этого может быть ситуация, которая сложилась в автомобильной промышленности, которая получила значительные налоговые льготы. Сегодня через низкий платежеспособный спрос населения 56% выработанных автомобилей остаются нереализованными."
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Теория экономики предложения2
Исследование налогов3
История налоговой политики4
Экономической политики государства5
Проблема экономической динамики6
Налоги инструмент уравнивания дохода7
Налоговый механизм
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25