Мировой опыт налоговой регуляции
Следовательно, экономическая ситуация, которая сложилась в Украине, не позволяет эффективно использовать налоговый механизм для регуляции структурных сдвигов. И хоть налоговая система сама по себе не может гарантировать экономический рост и эффективные структурные сдвиги (в условиях резкого спада производства решающую роль в его стабилизации играют организационно экономические факторы, прежде всего, управление экономикой, обеспеченность материальными ресурсами) все же налоговую систему необходимо совершенствовать в направлении ее подчинения интересам реструктуризации производства.
Раздел 4. Мировой опыт налоговой регуляции структурной перестройки экономики: обобщение и выводы для Украины
Налоговые системы зарубежных стран имеют сугубо индивидуальный характер, который определяется уровнем развития страны, местом ее в международном делении труда, степенью розвинутості рыночной инфраструктуры, ролью государства в решении экономических и социальных проблем, истерическими и культурными традициями, менталитетом народа, уровнем правовой культуры и тому подобное. Вместе с тем в опыте налогообложения каждой из стран есть много поучительного относительно методологии реформирования налоговых систем и проведения налоговой политики, особенно в период структурной перестройки их экономик.
4.1. Формы и методы взаимодействия налоговой и структурной политики в развитых странах
Налоговая политика традиционно является одним из инструментов структурной политики, которая лежит в основе структурных сдвигов в экономике развитых стран. В разные периоды времени структурная политика отдельных государств имела неодинаковую степень активности и целенаправленности.
Грандиозной структурной перестройкой завершилась "Большая депрессия" (широкомасштабный мировой экономический кризис 1929-1933 гг.), которая парализовала почти половину производственной мощности ведущих отраслей промышленности, которые выросли на базе автомобильно-дорожного бума в США в 20-ые годы. Во времена "Большой депресії"" уровень безработицы в этой стране достиг 25%, а национальный продукт в сравнении с пиковым 1929 г. уменьшился приблизительно на 30%." В целом страны Запада были отброшены назад в промышленном развитии больше как на 20 лет. Невзирая на то, что США имели развитой и хорошо відлагоджений рынок, для преодоления структурных диспропорций им пришлось прибегнуть к мероприятиям "нового курса" Ф. Рузвельта. Основу "нового курса" составляла идея государственной регуляции экономики, в частности планирование. Был принят закон "О возобновлениях национальной промышленности", которым предусматривалось значительное расширение государственной помощи промышленному и сельскохозяйственному производству." Одним из ведущих мероприятий "нового курса" было введение высоких налогов (высшая ставка подоходного налога составляла 91%) для финансирования государственных проектов по трудоустройству безработных.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Достижение стойкого экономического роста2
Достаточность и эластичность...3
Стимулирующая функция налогов4
Принцип множественного числа налогов5
Идея единого налога6
Вопрос единого налога7
Принцип налогообложения
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25