Методы рыночного ценообразования
Уровень посреднических и торговых надбавок государством в целом не ограничивается. Они определяются по согласованию сторон и устанавливаются, как правило, в процентах к цене приобретения товара. Из отдельных видов продукции местные органы власти регулируют уровень посреднических и торговых надбавок путем установления их предельных уровней. Они действуют на отечественных и некоторые импортные лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отдельные виды хлеба и хлебобулочных изделий, мука пшеничное и ржаное, детское питание и некоторые другие виды продовольственных товаров, цены на которые декларируются на местах.
В отдельных случаях возникает необходимость использовать не надбавку к цене, а ее скидку. Применение скидки в основном предопределено ситуацией, когда поставщик (производитель или генеральный дилер) сам предлагает продавцу цену конечной реализации. Нечего продавец должен определить цену Приобретения, за которой ему целесообразно купить такую продукцию, чтобы обеспечить себе желаемую величину торговой скидки.
Например, если поставщик предлагает продавцу установить розничную цену товара в размере 414 грн, то при скидке в 13 %, цена приобретения для него должна не превышать 360 игры [(414 * х (1 - 0,13)]. В таком случае магазин получит на свою пользу скидку в размере 54 грн (414 - 360).
Таким образом, частицу розничной цены, которая остается в интересах торговой (посредническо-сбытовой) организации, можно рассматривать, с одной стороны, как надбавку к цене приобретения, а из другого, как скидку из цены реализации. При этом абсолютные величины надбавки или скидки будут совпадать, а процентные значения будут разными, что предопределенно неодинаковой базой их вычисления.
МЕТОДЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
4.1. РАСХОДНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В рыночных условиях цена, как правило, устанавливается на основе соотношения между спросом и предложением. Льет это не значит, что предприниматели не принимают никакого участия в установлении цены. Они, еще к началу реализации товара, учитывая его качественные характеристики, имея расчетную величину расходов, зная цепы конкурентов и потребительский спрос на рынке, начинают формировать исходную цену на свою продукцию. По такой начальной цене товар поступает к рынку, где в процессе купівлі-иродажу под воздействием соотношения между спросом и предложением устанавливается окончательная цена реализации.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Олигополия2
Олигополистические структуры3
Основные виды и функции цен4
Система цен5
Свободные цены6
Тарифы7
Зональные цены
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25