Акцизный сбор
Вычислен в евро акцизный сбор на произведенные в Украине товары, перечисляется в гривне за валютным курсом Национального банка, который действовал на первый день квартала, в котором осуществляется реализация продукции, и остается неизменным на протяжении этого квартала.
Во вторую группу входят процентные ставки, которые устанавливаются к обороту (цены) из реализации товаров. Процентная ставка в размере 55% действует на ювелирные изделия. При определении акцизного сбора в цене отечественных товаров на основе процентной ставки необходимо учитывать, что ставка установлена к цене, которая уже содержит в себе этот налог.
Сумы акцизного сбора определяются субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно и оплачиваются в порядке и сроки в соответствии с действующим законодательством Украины. В случае последующей перепродажи приобретенных товаров, акцизный сбор не стягивается.
Другой формой непрямого налога, который входит в состав цены, является налог на добавленную стоимость. Он включается в цены абсолютного большинства товаров и услуг за исключением тех, которые не облагаются этим налогом: уголь и угольные брикеты, ученические тетради и учебники, детские журналы и газеты, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, товары для инвалидов и тому подобное. Перечень товаров (работ, услуг), которые освобождаются от налога на добавленную стоимость является единственным на всей территории Украины и может изменяться в законодательном порядке.
Налог на добавленную стоимость определяется в цене товара (услуги) за действующей ставкой к обложенному налогом обороту, который не содержит в себе этого налога, или иначе, к цене, которая учитывает себестоимость и прибыль.
3.5. ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ НАДБАВКИ (СКИДКИ) В ЦЕНЕ
Процесс поступления товара от производителя к конечному потребителю (население) может иметь такие стадии: производитель - посредник - предприятие, производитель - розничное торгование - население, или производитель - посредник - розничное торгование - население. В этом процессе могут принимать участие несколько посредников. Такая цепная связь предопределяет необходимость установления цен на каждом этапе товаропродвиження, что достигается с помощью применения посредническо-сбытовых и торговых надбавок. Такие надбавки являются самостоятельными элементами цены и за своей экономической природой аналогичные оптовым цепам предприятия. Они призваны возмещать расходы обращения продукции и обеспечивать получение прибыли посредническим и торговым организациям. Потому размер надбавки зависит от величины расходов в сфере обращения (заработная плата, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, топливно-энергетические расходы, амортизация, аренда помещений и тому подобное), желаемого уровня прибыли и объема продажи. Учитывая, что надбавки являются формой добавленной стоимости, в их состав входит соответствующий налог.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Влияние спроса и предложение на формирование рыночных цен2
Закон спроса3
Ценовая эластичность4
Факторы влияющие на ценовую эластичность5
Эластичность предложения6
Конкуренция и монополия как факторы ценообазования7
Монополистическая конкуренция
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25