Расходные методы ценообразования
Исходная цена должна быть в границах между излишне низкой ценой, которая не дает прибыли, и излишне высокой, которая сдерживает спрос. Потому минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, а максимальная - наличием уникальных свойств товара. Цены товаров конкурентов и товаров аналогов обусловливают средний уровень, на который нужно опираться при установлении цены (рис. 4.1).
На такие рассуждения нужно опираться предпринимателям при решении проблемы выбора метода расчета цены. Существуют достаточно много методов ценообразования, которые изменяются от простых к достаточно сложным, но ни один из них не является универсальным. Невзирая на это, в рыночных условиях пайширше применяются Методы, которые в своей основе опираются на: -
расходы; -
спрос; -
конкуренцию.
Методы ценообразования, которые основываются на учете расходов называются расходными. К ним относят метод полных расходов, метод надбавок, метод целевой прибыли и агрегатный метод.
Определение цены методом полных расходов опирается на калькуляцию продукции, к которой добавляется определенная величина прибыли (табл. 4.1).
Главное преимущество данного метода - это легкость расчетов. Но он имеет два существенных недостатка. Во-первых, при установлении цены не берется во внимание фактор спроса на товар та конкуренция. Потому возможна ситуация, когда товар по такой цене не будет иметь спроса, поскольку конкуренты производят более дешевую продукцию, или лучшую по качеству. Во-вторых, определение расходов не связано с изменением объемов производства. Но известно, что увеличение или уменьшение выпуска товаров вызывает определенные изменения части расходов, а следовательно, себестоимость единицы продукции.
Метод учета полных расходов был основой действующей в нашей стране практики директивного ценообразования, которая традиционно ориентировала предприятия, главным образом, на производство, а не на спрос. Между тем этот метод используется и в рыночных условиях, когда необходимо установить цену на принципиально новую продукцию, которая не имеет аналогов, а также на товары, которые производятся на заказ.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Разновидности франко2
Междуценовые параметры3
Учетная функция цены4
Распределительная функция5
Стимулирующее влияние цены на производство6
Балансирующая функция цены7
Ценоформирование
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25