Олигополия
Олигополия характеризуется наличием небольшого количества продавцов, решения которых относительно определения цен и объемов производства взаимоувязаны. Это вызывает значительные осложнения в принятии решений монополистами по сравнению с другими типами рынков. Каждая фирма в своем поведении должна учитывать не только реакцию покупателей, а также и возможны действия конкурентов отрасли, поскольку их соответствующие решения будут влиять па прибыльность предприятия. Если любая фирма уменьшит цепы на свою продукцию, то покупатели быстро будут переориентироваться па такой продавца. Реагируя па такие изменения, другие производители должны или также уценить своего товар), или предложить потребителям большее количество услуг. Олигополиси никогда не имеет уверенности, которая сможет достичь длительного результата за счет уценки. С другой стороны, если участник такого рынка повысит свои цепы, то конкуренты могут не следовать его примеру. "Тогда такой олигополист будет вынужден вернуться к предыдущим ценам или пойти на риск потери определенной части своей клиентуры.
Поведение олігополіета определяется действиями двух противоположных сил. Первая оказывается в заинтересованности каждого предпринимателя в максимизации личной прибыли, даже если это приведет к уменьшению общего дохода отрасли. Вторая сила, которая выливает па поведение олігополіета. - это заинтересованность предприятия в мак-симілізации совокупной прибыли отрасли путем общих действий, какие направленные на ограничение соперничества между собой.
Как правило, такие общие действия приобретают форму заговора, то есть скрытого или молчаливой соглашения фирм с целью установления фиксированных цен или объемов производства. Если соглашение имеет законный характер, то олигополист часто объединяются в картели, которые действуют как монополисты В определенной объемов выпуска продукции и ее цен. Когда явный заговор является противозаконным, то иногда фирмы достигают договоренности о том. ню одна из них чіє как лидер цепа, а остальные следуют ее примеру в изменении цен.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Кумулятивные скидки2
Признаки ценных бумаг3
Классификация ценных бумаг4
Дивиденды5
Имущественные права6
Ордерные ценные бумаги7
Акции, собственники акций
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25