Олигополистические структуры
Олигополистични структуре! возникают в отраслях, которые производят как стандартизированные (медь, чугун, алюминий), так и дифференцированные (автомобили, компьютеры, сигареты) товары. Новым претендентам достаточно тяжело проникнуть на этот рынок, но барьеры входа не настолько сложны, чтобы сделать его абсолютно невозможным.
В условиях совершенной монополии па рынка существует только один продавец (производитель) определенной продукции. Какая не мыс близкого заменителя. При этих обстоятельствах производитель полностью регулирует предложение товара, а в вопросах ценообразования диктует цену или в состоянии существенно влиять на ею. Монополия возникает там и тогда, когда существуют значительные барьеры для входа в рынок (предоставление правительством исключительных прав, наличие патентов, необходимость значительных одновременных капиталовложений) или когда она является естественной.
Поскольку монополист держит в своих руках весь выпуск продукции, он стоит перед альтернативой: или ограничить объем производства с целью установления высокой цены, или снизить їїдля увеличение объема продажи. Однако нужно заметить, что контролируя выпуск продукции, монополист не всегда заинтересован в установлении наивысшей цены, потому что он стремится максимізувати совокупную прибыль, а не получить наибольший доход из единицы продукции. Потому при формировании конкретной цены нужно выходить с того, к какому виду монополии принадлежит предприятие и какой цели оно стремится достичь с помощью цен.
Если это государственная монополия, то, чтобы социально защитить определенные слои населения продавец может установить цену, которая даже более малая себестоимости товара или услуги. Напротив, в случаях получения потребления некоторых товаров, на них могут устанавливаться очень высокие цены.
Если деятельность монополии подлежит государственной регуляции, то. как правило, цена устанавливается на уровне, какой обеспечивает предприятию получения "нормальной" прибыли, то есть достаточного для поддержки или последующего развития производства. В условиях нерегулированной монополии фирма самостоятельно определяет цену без ограничения ее уровня. В этом случае только спрос на товар может быть фактором, который сдерживает последующий рост цен. К факторам, которые также сдерживают монополиста от установления на товар максимальных цен, следует отнести опасение относительно введения их государственной регуляции, нежелания привлекать высокой ценой конкурентов и стремление невысокими ценами быстро завоевать рынок.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Обыкновенные, привилегированные, кумулятивные акции2
Именные акции и акции на предъявителя3
Номинальная и безноминальная акции4
Платные и бесплатные (премиальные) акции5
Облигации6
Отличия облигаций от акций7
Депозитарий государственных ценных бумаг
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25