Конкуренция и монополия как факторы ценообазования
В пределах краткосрочного периода производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, но предприятие имеет достаточно времени, чтобы использовать эти мощности более или менее интенсивно. Эластичность предложения растет.
Долгосрочный период достаточен для того, чтобы предприятие успело принять все желаемые меры для приспособления своих ресурсов к требованиям рыночной ситуации, которая изменяется. Предложение эластично.
Определение эластичности спроса и предложения имеет большое значение для выработки ценовой стратегии предприятия. Да, если спрос на товар эластичен, то производитель (продавец) должен в своих действиях учитывать эффект уценки. Уменьшенная цена может принести ему большую прибыль за счет увеличения объемов продажи.
1.3. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ КАК ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Формирование этом в значительной мере зависит от типа рынка, на котором работает предприятие. Структуру рынков определяют факторы, как количество и размеры фирм, характер производимой продукции, легкость вступления в рынок или выход из него. Но главным признаком, который положен в основу классификации рынков, является степень влияния отдельного продавца (покупателя) на формирование рыночных цен. С учетом перечисленных факторов различают четыре типа рынков: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и совершенная монополия.
Рынок совершенной конкуренции состоит из значительного количества покупателей и продавцов любого подобного товара. При этом частица каждой фирмы на рынке незначительна и потому ни одна из них неспособная существенно повлиять на цену товара. Продавец не может пригласить за спой товар цену, которая выедет рыночной, поскольку покупные в состоянии свободно приобрести необходимое количество продукции по действующей рыночной цене. Не желают продавцы предлагать товар и по цене, которая меньше рыночной, потому что каждый из них должен возможность реализовать по рыночной цене любой желаемый Объем продукции. Потому на таком рынке роль ценовой стратегии минимальна и продавцы не тратят много время) па ее разработки.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Составляющие финансового рынка2
Рынок капиталов3
Регулирование работы фондового рынка4
Депозитарий5
Оборот ценных бумаг6
Акции7
История развития фондового рынка
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25