Монополистическая конкуренция
Важной предпосылкой функционирования рынка совершенной конкуренции является свобода вступления в рынок и выход из него, отсутствие ценовой дискриминации, производство однородной стандартной продукции и абсолютная проинформованность производителей и потребителей. На практике совершенная конкуренция г исключительным явлением и только некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок ценных бумаг, иностранных валют, зерна). Дело усталость, что даже абсолютно одинаковый товар может казаться покупателю неоднородным благодаря отличиям в условиях реализации, рекламы, наличия или отсутствия поддержки со стороны государства и других факторов.
И Иевпи специфические особенности масс рынок монополистической конкуренции, который состоит из значительного количества продавцов и покупателей, которые осуществляют операции покупки-продажи не по единственной рыночной цене, а в широком их диапазоне. Наличие значительной дифференциации цен предопределено предложением разных вариантов товаров, которые отличаются между собой не только качественными характеристиками, но и упаковкой, гарантийным обслуживанием, возможностью купить товар в рассрочку и т.п. Часто потребители платят не только за качество товара, а за его торговую марку. Такой вид конкуренции получил наибольшее распространение в отраслях, которые производят потребительские товары (легкая и пищевая промышленность), бытовую технику, моющие средства.
Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйничает значительное количество фирм, тайное соглашение между которыми практически невозможно. Каждый предприниматель не может предусмотреть действия других участников рынка, работает па свой страх и риск и сам определяет необходимую ценовую политику. В этих условиях продавцы должны больше внимания уделять дифференциации цен в зависимости от качественных характеристик товара. В отличие от совершенной конкуренции каждый производитель (продавец) может влиять на цепу своего товара. При этом, определяя объемы производства продукции и ее цепы, они могут не учитывать реакцию конкурентов, потому что. благодаря значительному количеству продавцов, решения одного из них не может повлиять на положение других.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Развитие национального фондового рынка2
Координация фондового рынка3
Саморегулирование фондового рынка4
Законодательная база5
Обращение ценных бумаг6
Валютное регулирование7
Защита прав меньшинства
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25