Стратегия нейтральных цен
До этого времени мы рассматривали достижение безубыточности при условиях активного ценообразования, когда предприятие само определяет направления и величину изменения цен. Но на практике часто возникает противоположная ситуация, когда фирма вынуждена идти путем пассивного ценообразования, то есть изменять цепы на свою продукцию в ответ па их изменения у конкурентов. Да, если конкурент уменьшит свои цены, то это, безусловно, приведет к падению объемов продажи нашей продукции. В ответ на действия конкурента можно применить две стратегии. Первая - также уменьшить цены, вторая - оставив цены на предыдущем уровне, пойти на такое падение объемов реализации, которое даст возможность получить ту же величину дохода. Отсюда нам нужно определить тс минимальное сокращение объемов продажи, которое мы можем себе позволить, прежде чем будем вынуждены также уценить.
Таким образом, если уменьшение цены конкурента вызовет падение спроса на продукцию нашего предприятия до 16 %. то можно не изменять цену, а если более чем на 16 %. то в этом случае целесообразно идти по цене лидера и также уменьшить цену. Аналогичная схема расчета может быть и в противоположной ситуации, когда конкурент повышает цены.
6.2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Составной частью политики цеп есть разработка ценовой стратегии предприятия. Стратегия ценообразования - это основные направления, мероприятия и методы, с помощью которых может быть достигнута определена цель ценовой политики. Проблема определения цены имеет особенное значение, когда начинается выпуск принципиально новой продукции, когда обстоятельства вынуждают изменять цены в результате поступления на рынок более дешевых товаров и т.д. Специалисты считают, что установление цены это не разовый акт. а процесс, который длится на протяжении всей рыночной жизни товара. Потому предприятие с целью принятия правильного решения относительно установления цены на свою продукцию, должен разрабатывать стратегию ценообразования.
Существуют много ценовых стратегий, которые можно объединить в три группы: -
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Конгломераты2
Экономическое прогнозирование 3
Динамика налоговой нагрузки на государственном уровне4
Бюджетная концепция налогов5
Структурная политика6
Стимулирующая функция налога7
Легкая промышленность
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25