Влияние спроса и предложение на формирование рыночных цен
Анализируя закономерности формирования спроса, предложения и цены. А. Маршалл выдвинул ряд новых положений и ввел в лексическое обращение новые понятия и категории. Да, он обосновал необходимость включения фактора времени к анализу цен и впервые определил связь между расходами производства и ценой в условиях краткосрочного или долгосрочного периода. Широкое признание в экономической науке достала также идея А. Маршалла относительно эластичности спроса и предложения по цене. Теория цены, которую предложил А. Маршалл, в своем последующем развитии составила часть экономической науки, которая называется микроэкономикою.
В современной теории ценообразования центральное место занимает теория цены, которая комплексно изучает действие разных ценообразующих факторов, которые влияют на цены путем изменения спроса и предложения. Движение цен в современном производстве являет собой результат действия сложного комплекса таких факторов, как изменения в производительности труда и эффективности производства, циклический характер воссоздания, состояние денежного обращения и платежного баланса, характер государственной регуляции и тому подобное. Потому считается целесообразнее давать определение цепы как экономической категории не в трактовке К. Маркса, а как сумму денег, которую покупатель согласен заплатить за соответствующий товар.
Рядом с, этим отдельные западные экономисты и доныне продолжают отдавать преимущество теории предельной полезности, рассматривая субъективные оценки потребителей как главный фактор установления цены. Некоторые экономисты выражаются вообще против необходимости использования любой теории ценообразования на современном этапе.
1.2. ВЛИЯНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ЦЕН
В рыночной экономике механизм формирования цен в значительной мере зависит от соотношения спроса и предложения.
Спрос показывает количество продукта, которое потребитель готов и способен купить по некоторой цене на протяжении определенного времени. Спрос и цена находятся, как правило, в обратной зависимости между собой, то есть чем цена ниже, тем спрос будет большим и наоборот.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Современный воспроизводительный процесс2
Учет расходов3
Потенциал налогообложения4
О налогообложении прибыли предприятий5
О НДС6
Задолженности7
Стимулирующая функция налогового механизма
Warning: Trying to access array offset on value of type null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25