Ценовая политика
ПОЛИТИКА ЦЕПА ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И АНАЛИЗ УСЛОВИЙ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
Нудь-якому коммерческому предприятию, что работает па рынка, следует иметь четкую ценовую политику, от качества разработки которой существенно зависят результаты йото деятельности. Именно цены определяют структуру производства, движение материальных ресурсов, деление готовой продукции, уровень прибыльности, а следовательно, жизнеспособность предприятия. Потому ценовая политика должна формироваться в неразрывной связи со стратегической линией развития предприятия, со всеми изменениями, которых оно испытывает в жестких условиях рыночных отношений. Актуальность выработки ценовой политики предопределяется также и тем. что ошибки при определении цен могут оказываться не сразу, а спустя некоторое время. когда их негативное влияние превратится для предприятия на серьезную проблем).
Ценовая политика - это деятельность предприятия, которая направлена на достижение его главной цели с помощью цен. Как правило, выделяют три основных задания ценообразования:
|увеличение продажи:
|получение наибольшей прибыли:
| сохранение существующего положения.
В первом случае предприятие ориентируется на высокий объем реализации или на увеличение частицы продажи по сравнению с конкурентами. Выбор такой мсти предопределяется, во-первых, стремлением к стабилизации доходов и установлением контроля за рынком определенных товаров, а. во-вторых, существенным уменьшением себестоимости продукции за счет увеличения объемов реализации.
Следующее задание ценовой политики предусматривает получение максимальной прибыли или быстрое поступление средств из-за того, что предприятие чувствует неуверенность в своем будущем. Ставя за цель сохранение текущего состояния, предприятие стремится не допустить падения производства, избежать неблагоприятных действий правительства, сократить к минимуму нежелательное влияние конкуренции.
Разработке политики цепа должен предшествовать анализ внешних и внутренних факторов ее формирования. Первая группа содержит факторы, которые дают представление относительно тенденций развития внешней среды предприятия. К ним принадлежат: уровень государственной регуляции экономики, антимононольне законодательство, таможенная политика, этап финансово-кредитных отношений, система налогообложения, платежеспособность предприятий и населения, конъюнктура рынка, цены на аналогичные товары и тому подобное. Если анализ внешних факторов призван определить направления стратегических действий. то заданием анализу внутренних факторов является прежде всего оценивание ситуации в сфере производства продукции па предприятии. Это нуждается в оценивании производственных ресурсов, потребительских свойств товар. расходов и ИХ структуры, определение спроса на товар и его конкурентоспособности, обоснованности цепы в соответствии с качеством товара, рекламы, каналов сбыта и др.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Инновационный проект2
О налогообложении прибыли предприятий3
Инновации4
Прибыль государства5
Государственного бюджет6
Переход к единственной ставке налога7
Развитие промышленности
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25