Государственного бюджет
Как видно из перечня направлений использования амортизационных отчислений, централизованных в Государственном бюджете, последние не имели четко выраженной инвестиционной направленности и распылялись по многочисленным объектам. Учитывая этот факт, Верховной Радой Украины было преодолено вето Президента Украины на принятый Верховной Радой Украины 6 апреля 1999р. Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий", которым уплата в Государственный бюджет централизованных амортизационных отчислений для реализации мероприятий по структурной перестройке экономики замещается дополнительными платежами налога на прибыль, полученного за счет применения понижающего коэффициента к нормам амортизации в размере 0,8. Подобная замена не является равноценной. Сумма дополнительных платежей из налога на прибыль до конца года будет составлять 260-270 млн. грн., вместо 870 млн. грн., которые могли бы поступить от централизации части амортизационных отчислений. В результате доходы Государственного бюджета на 1999р. сократятся на 600 млн.грн., а это уменьшит возможности государства концентрировать средства для решения приоритетных вопросов и н вести ц и и н ої пол идти ки.
Одной из причин низкой эффективности налогового механизма в регуляции структурных сдвигов в экономике есть отсутствие целенаправленности налогов. Да, один из базовых налогов - налог на прибыль предприятий, которая назначена устанавливать оптимальные пропорции деления созданной прибыли между бюджетом и субъектами ведения хозяйства, а также между разными отраслями (подотраслями) экономики, в сущности выполняет лишь фискальную функцию. Поступление налога на прибыль, щ0 поступают в бюджет, в последние годы значительно превышают расходы на финансирование отраслей экономики (см. табл. 3.2.8), щ0 свидетельствует об отсутствии прямой связи между налогом на прибыль и финансированием структурных сдвигов в экономике. Как видно из данных табл. 3.2.8, платежи с прибыли до бюджета превышали ассигнование из бюджета в 1993р. на 12,8%; в 1995р. - на 51.9%; 1996р. - 37,2%; 1997р. - 23,6%. К тому же налог на прибыль (начиная из 1997р.) засчитывается в местный бюджет и используется преимущественно на текущие цели.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Тенденции и прогнозы ценообразования2
Влияние на ценообразование местных органов исполнительной власти3
Контроль за сдерживанием дисциплины цен4
Влияние государственного регулирования цен на экономические процессы5
Государственное вмешательство в процесс свободного ценообразования6
Сокращение избыточного производства7
Верхняя фиксированная граница цены
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25