Метод надбавок
Торговые и посредническо-сбытовые организации при определении Шни реализации широко используют метод надбавок, согласно с которым к закупочной стоимости товара добавится определенная наценка. За ее счет посредники обеспечивают возмещение своих расходов и получение прибыли. Указанные надбавки могут устанавливаться без ограничений их уровня или быть единственными (стандартными). Использование стандартных надбавок, как правило, малоэффективное, потому что они не учитывают особенности текущего спроса. Однако в странах с рыночной экономикой применения стандартных надбавок достаточно распространено за рядом обстоятельств. И Іо-первое, продавец лучше знает о своих расходах, чем о спросе на продукцию, которая дает возможность ему упрощать процесс определения цены. Во-вторых, использование стандартных надбавок всеми продавцами влечет определенное равенство цен. что значительно уменьшает ценовую конкуренцию.
Практика показывает, что продавцы, которые работают на конкурентных рынках, в основном используют разные величины надбавок, которые изменяются в зависимости от группы товара, сезона года и тому подобное. Целью такой дифференциации является стимулирование продажи товаров. Том) дифференциация посреднических Надбавок уже свидетельствует не о сугубо затратном подходе к ценообразованию, а его сочетание со спросом покупателей.
К расходным методам принадлежит также метод безубыточности и ЦЕЛЕВОЙ прибыли, при котором предприниматель стремится установить такую цену, которая обеспечит ему желаемую величину чистого дохода. Этот метод опирается на график безубыточности, который отображает расходы и ожидаемый объем выручки при разных уровнях производства или продажи. Используя данные табл. 3.4. построим график безубыточности для варианта, когда цена изделия составляет 40 грн (рис. 4.2).
Как видно ИЗ графика, постоянные расходы не изменяются в зависимости от объема реализации, а полные, то есть сумма постоянных и переменных расходов увеличивается одновременно с ростом объемов реализации. Кривая выручки начинается с нулевой отметки и поднимается вверх с увеличением количества реализованной продукции.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Расходы и их роль в формировании цены2
Себестоимость3
Классификация скидок и надбавок4
Непрямые расходы5
Прямые расходы6
Метод прямых расходов7
Постоянные и переменные расходы
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25