Теория предельной полезности
С теорией предельной полезности граничит теория определения цены, исходя из колебания спроса и предложения. Она возникла в конце XIX - в начале XX ст.. а ее основным представителем является В. Парето. Согласно с этой теорией на рынке в условиях совершенной конкуренции зависимость цепы от интенсивности последней потребности дает возможность установить равновесие между спросом и предложением. Соотношение спроса и предложения определяет меновую стоимость без участия стоимости и производственных расходов, что означает исключение стоимости из процесса формирования цен.
Слабость этой теории в том, что она не дает ответа на вопрос, чем же будет определяться цепа в случае совпадения спроса и предложения, а также не учитывается тот факт, что как спрос, так и предложение, в свою очередь, зависят от уровня цен на товары.
Сочетание утверждения классиков политической экономии о том. что в основе цены лежат расходы производства, и положений теории предельной полезности и спроса и предложения об их роли в формировании и движении цен наблюдаем в неоклассической теории. ее основателями были английские экономисты XIX - началу XX ст.. а главным представителем этой теории является английский экономист А. Маршалл.
Основная идея А. Маршалла, которую он раскрыл в труде "Принципы экономики" (в 1890 г.), заключалась в необходимости перенесения акцента в исследованиях экономистов из проблемы стоимости на анализ закономерностей взаимодействия категорий спроса и предложения и создания на этой основе развернутой теории цены. Признавая в одинаковой мере неправомерными попытки падать решающее значения в исследованиях предложения (как это делали представители теории трудовой стоимости и теории факторов производства) или спроса (как цс считали теоретики предельной полезности), он предложил объединить эти категории в единственную систему. При этом изменение попил связал с категорией предельной полезности, а предложение - с решающим влиянием расходов производства.
А. Маршалл раскрыл механизм взаимодействия спроса и предложения на формирование цен при условиях совершенной (чистой) конкуренции. Соотношение спроса и предложения влияет на объем продукции, которая поступает на рынок, и тем самым выливает на расходы производства. Последние, со своей стороны, влияют на предложение товаров предприятиями. Таким образом, действие сил спроса и предложения направляет цены в сторону равновесия, при котором расходы производства играют определенную роль в формировании цены.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Стимулирующая функция налога2
Легкая промышленность3
Инвестиционные ресурсы4
Третий этап5
Оптимизация налоговой нагрузки6
Кривая Леффера7
Определение нормативов государственных расходов
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25