Государственный бюджет
В условиях, которые сложились в Украине, резкое снижение ставки налога на прибыль не приведет к расширению базы налогообложения, поскольку кризис бюджетно-финансовой системипороджена не столько уровнем налоговых ставок, сколько недостатками в организации производства, его низкой эффективностью, потерей рынков сбыта продукции, жесткой денежно-кредитной политикой, не сбалансированной с экономической, значительными уклонениями от уплаты налогов (как легальным, так и нелегальным путем) и тому подобное. Эффект от снижения ставок налогов может быть достигнут лишь при проведении комплекса взаимоувязанных мероприятий по стабилизации бюджгтно-финансовой системы, повышению эффективности производства, снижению государственных расходов и тому подобное.
Более производительной, на наш взгляд, с точки зрения стимулирования процесса нагромождения инвестиционных ресурсов в предпринимательских структурах, есть позиция относительно дифференциации ставок налога на прибыль, который является основным регулирующим налогом, выходя из специфических условий деятельности отдельных отраслей (сфер) на основе изучения не только финансовых, но и материальных потоков. Чаще всего критериями дифференциации ставок налогообложения предлагают такие: виды деятельности (сфера материального производства и финансово посредническая деятельность); объем использования прибыли на потребление (премии, разного рода доплаты к заработной плате и тому подобное); уровень рентабельности отрасли (производства).
Дифференциация ставок налога на прибыль за видами деятельности целесообразная в связи с тем, что разные виды деятельности неодинаково влияют на ход воспроизводительного процесса: те, которые создают материальные блага (основу существования общества), - сфера реального производства, и те. что способствуют процессу производства - финансово посредническая сфера. Избыточный рост количества последних может привести к нерациональному росту общественных расходов. С целью устранения диспропорций между реальной и финансово посреднической сферами. Следует ограничить понадпрнбутки (прибыли, которые превышают средний уровень рентабельности реального производства) тех финансово посреднических структур, которые непосредственно не вкладывают средства на расширение производства, а занимаются высокодоходными и высоколиквидными операциями, установив для них ставку налога на прибыль на 10-15 процентных пунктов более высокой от базовой ставки, как это предусматривалось Законом Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (1994). Вместе с тем следует создать приоритетную среду для финансово посреднических структур (коммерческих банков, инвестиционных фондов и тому подобное), которые способствуют проведению активной инновационно инвестиционной политики." Для этого целесообразно стимулировать создание в коммерческих банках (прежде всего, больших, которые в состоянии эффективнее всего использовать финансовый капитал на структурную перестройку экономики) специальных фондов долгосрочного кредитования за счет включения средств, которые идут на их создание к валовым расходам, а также средствам специальных агентств по поддержке ликвидности коммерческих банков, которые осуществляют инвестиционное кредитование." В перспективе следует создавать специальные инновационно инвестиционные банки, которым предоставлять льготы относительно налогообложения их прибылей от инвестирования инновационных проектов.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Подоходный налог2
Рыночное реформирование экономической системы3
Формирование налоговой системы 4
Критика налоговой политики5
Налоговая система6
Товарооборот7
Налог на добавленную стоимость
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25