Трудовые рессурсы
Была введена также плата за трудовые ресурсы, которая на первый взгляд преследовала две цели: 1) укрепить финансовое состояние местных бюджетов и 2) снизить трудозатраты и стимулировать повышение производительности труда. Однако введена в плановые доходы городов плата за трудовые ресурсы обусловила парадокс. Проведение трудовивільняючої политики стимулировалось на уровне предприятий, но становилось невыгодным территориальным органам власти. Ведь сокращение численности работающих приводило к выпадению плановых платежей, увеличивало дефицит бюджета, а сбалансированный бюджет могло превратить в дефицитный. Таким образом была искусственно усилена різнонаправленість интересов предприятий и местных органов управления. Норматив платы за трудовые ресурсы не был дифференцирован в зависимости от квалификации, уровня обеспечения регионов трудовыми ресурсами. На предприятиях заметных позитивных сдвигов также не происходило по тем же причинам, которые касались введения платы за основные фонды.
Рядом с отчислениями от прибылей и ресурсными платежами важным источником доходов бюджета был налог из оборота. Он стягивался главным образом из отраслей, которые производили товары народного потребления, и выполнял в слишком расширенных масштабах те функции, которые сегодня осуществляют акцизные собрания. Налог из оборота вносился предприятиями-производителями и включался в цену товаров. В отличие от акцизных собраний, которые охватывали узкий круг изделий, цена на которые определяется высоким спросом при низкой, как правило, себестоимость, налог из оборота распространялся почти на весь ассортимент потребительских товаров: продукцию легкой, текстильной, местной промышленности, агропромышленного комплекса, автомобильной промышленности (легковые автомобили в пределах рыночного фонда), изделия сложной бытовой техники (бытовые холодильники, телевизоры, магнитофоны, радиоприемники и тому подобное). Налогом из оборота облагались и теперешние подакцизные товары, в первую очередь алкогольные и табачные изделия. Этот налог служил регулирующим доходом бюджета и дифференцировано распределялся по бюджетам всех уровней.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Модель Л. Ерхарда2
Циклические колебания экономики3
Либерализация экономики4
Направления капиталовложений5
Дифференциация ставок6
Дифференциацией налоговых ставок7
Метод ускоренной амортизации
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25