Либерализация экономики
Во второй половине 1980-х - в начале 1990-х годов усилились тенденции к либерализации экономики, которые повлияли на характер и масштабы использования налогового механизма. Ряд ведущих стран мира (США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и др.), провели налоговые реформы, направленные на повышение роли рынка, улучшения условий нагромождения капитала в предпринимательской сфере, усиления инновационной деятельности, ускорения экономического роста. Налоговая политика строилась на принципах невмешательства в принятие решений хозяйничающими субъектами; одинаковой обкладки доходов, независимо от форм вкладывания капитала в отрасли экономики; равновесия налоговых ставок для разных уровней доходов, а также обкладки реальных величин дохода (то есть с учетом инфляции).
С точки зрения международной конкурентоспособности промышленная политика должна быть нацеленная на те отрасли, которые дают наивысший внешний эффект. Ключевая стратегия достижения конкурентных преимуществ на мировом рынке - двигаться путем перманентных инноваций, что позволит производителям сохранить свои позиции на рынке при постоянном сокращении жизненного цикла продукта. Исходя из этого критерия, правительства стран, где проводились налоговые реформы, изменили приоритеты структурной политики: перешли от помощи (иногда и полного содержания не всегда рентабельных, а то и убыточных предприятий) к стимулированию (за счет бюджетных средств) развития новейших отраслей экономики, финансирования НДДКР. Относительно традиционных базовых отраслей экономики, которые очутились в кризисном состоянии (угольной, металлургической и тому подобное), государство принимало участие в частичном их финансировании с помощью налоговых стимулов, протекционистских мероприятий и субсидирования.
С целью ускорения нагромождения капитала и стимулирования деловой активности в отраслях экономики были снижены ставки налога на прибыли корпораций. Например, в США ставка максимального корпоративного налога была снижена с 46 до 34 %; в Великобритании - с 45 до 35 %; а затем д0 33; во Франции- в 1986 г. с 50 до 45 %, в 1991 г. до 42 %, а затем до 34; в Японии - в 1991 г. с 42 к менее чем 40 с учетом префектурного и местного податків.1 Одновременно в этих странах был снижен верхний уровень налогообложения доходов физических лиц, расширены интервалы необлагаемого дохода. Да, в США за 1981-1985 гг. ставки индивидуального подоходного налога снизились в целом на 23 %, максимальная налоговая ставка на доходы от капитала - на 20 %, а максимальная ставка на доход от прироста рыночной стоимости капитала - на 8 %.2 Изменения ставок налога на прирост капитала были одним из главных факторов развития рынков рискового капитала. Низкий уровень налога, который существовал из 1981 г., сыграл позитивную роль, позволив резко увеличить объем капиталов рисковых фондов, способствовал быстрому росту числа малых фирм, особенно в ключевых отраслях высокой технологии. Когда же объем капитала, который аккумулировался в фондах, стал явно превышать необходимый уровень, ставки налога на прирост капитала повышались.""
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Расходы2
Дефицит бюджета3
Налоги на предприятии4
Экономика правового государства5
Анализ уровень налоговой нагрузки 6
Построение экономических графиков7
Структурные сдвиги в национальной экономике
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25