Государственное регулирование экономики
Кроме того, гибкость налогообложения проявляется в регулярном заполнении правовых пробелов в налоговом законодательстве. В большинстве случаев гибкость выступает как контрмера государства против активных действий части налогоплательщиков по уклонению от уплаты налогов. Поскольку не всем налогам присущая эластичность, то налоговая система государства в обязательном порядке должна заключать в себе и такие налоги, которые при увеличении потребностей бюджета можно было бы увеличить. В то же время гибкость означает, в первую очередь, постепенное внутреннее развитие налоговой системы, но не ее качественное реформирование, связанное с необходимостью увязки налогов с долговременными целями социально-экономической политики.
Важен аспект гибкости налоговой системы согласованность действий (скорость, с которой изменения в налоговых законах могут быть внесены, и часовые разрывы в сборе налогов). Если колебания в экономике проходят быстро, то лаги могут ограничить действие, например, подоходного налога, в стабилизации економіки.2 Так, на рис. 1.2.1 А показано, как в идеальной экономике доход мог бы колебаться во времени (реальные экономики не имеют подобных регулярных колебаний). Если бы не существовало задержек с сбором налогов во времени изменения налоговых поступлений выглядели бы так, как показано на рис. 1.2.1 В. В этом случае то, что налоговые поступления низкие в разгар рецессии, значит, что потребители должны больше тратить и эти расходы обеспечивают серьезный стимул для экономики.
В разе, когда имеет место задержка с сбором налогов (рис. 1.2.1 С), поступления в государственный бюджет достигают максимума, допустимо, в точке Е, когда экономика уже находится на повороте К спаду (национальный доход уменьшается). Государство должно обеспечить стимул для экономики как раз в этой точке, чтобы заставить ее двигаться. Вместо этого тот факт, что налоговые поступления находятся в своем максимуме, предусматривает, что налоги способствуют спаду. Противоположный случай возникает, когда экономика выходит из спада, допустимо, в точке Е (рис. 1.2.1 С). Государство могло бы пытаться сдержать экономику от входа в инфляционную спираль. Вместо этого, поскольку налоговые поступления зависят от доходов в предыдущем году, когда они были очень низкие, налоговые поступления будут также низкими, и такой низкий налог будет подталкивать потребительские расходы.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Построение экономических графиков2
Структурные сдвиги в национальной экономике3
Структура экономической политики4
Структура ВВП5
Коэффициент ВВП6
Посредническая сфера7
Рынок информационных средств в стране
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25