Методы опирающиеся на спрос
4.2. МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ ОПИРАЮТСЯ НА СПРОС
Методы, которые учитывают фактор спроса, можно разделить па такие, которые опираются только на спрос, а также на методы, которые одновременно учитывают как расходы, так и спрос. К методам, которые опираются только па спрос и не учитывают затраты, можно отнести установление цены на основе субъективного восприятия покупателями ценности товара. Предприятие, которое использует такой метод, масс в первую очередь определить те ценностные представления, которые существуют в сознании потребителей относительно той или другой продукции (например, мода, престиж). Определение таких критериев ценности товара для покупателя дает возможность предприятию установить такую цену, за которой он готов его приобрести. При этом нужно учитывать. Что покупатель будет сопоставлять ценность товара и его цепу с соответствующими показателями аналогичной продукции. Потому обязательным условием применения этого метода является наличие па рынка взаимозаменяемых товаров и их дифференциация.
Одним из конкретных способов формирования исходной цены на такие товары есть метод бальной оценки. В основном он применяется в тех случаях, когда отсутствует зависимость между качественными характеристиками товара и его ценой, или когда потребительские свойства продукции невозможно передать количественно (например, запах парфюмерий). В этом случае фаХІВЦІ, опираясь па экспертные оценки, определяют ценность товара для потребителей и падают ему определенное количество баллов. На основании соотношения между ценами и бальными оценками аналогичных товаров устанавливается стоимостная оценка одного балла. Умножением суммы баллов на стоимостную оценку одного балла, определяется ориентировочная цена новой продукции.
Примером ценообразования с одновременным учетом расходов производства и спроса является метод прямых витрат-, который детально был рассмотрен в разделе 3, Вин опираются как на ожидаемые объемы производства (продаже) товаров по разным ценам, то есть на спрос, так и на расходы, которые связаны с выпуском указанного количества продукции.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Прогнозирование цены2
Ценообразование на внешнем рынке3
Мировые цены4
Цены международных товарных аукционов5
Торги6
Скользящие цены7
Контрактная цена
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25