О НДС
Лазейки для злоупотреблений открывает внесенная Законом Украины "О внесении изменений в закон Украины "О НДС" от 19.11.97 г. поправка относительно предоставления права плательщикам получать возмещение НДС по приобретенным товарам, работам и полученным услугам не на основании налоговой накладной, а на основании лишь одного заявления плательщика налога к налоговому органу. Действие такой нормы непременно вызывает множество безосновательных обращений о получении налогового кредита, что, в свою очередь, приводит к возмещению значительных сумм налога из государственного бюджета без любого подтверждения их фактической уплаты во время приобретения товаров, работ и услуг. При таких условиях возникла настоящая индустрия получения значительных бюджетных возмещений по фиктивным заявлениям через подставные фирмы.
В результате внедрения норм Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" (1997) значительно уменьшилась численность плательщиков налога сравнительно с теми, которые фактически платили налог в условиях действия Декрета Кабинета Министров Украины "О налоге на добавленную стоимость". Если по данным отчетности о результатах контрольной работы на 01.07.97 г. насчитывалось 428,1 тыс. налогоплательщиков, то на 20.01.98 г. лишь 338 тыс. или на 21 % меньше. Главной причиной этого с законодательное освобождение от налогообложения предприятий малого бизнеса, в которых объем облагаемых налогом операций составлял меньше 10 тыс. грн., а также освобождения от налогообложения физических лиц, которые осуществляют торговую деятельность за наличные средства при условии уплаты ими рыночного сбора.
Одной из причин низкой сплачуваності налогов есть несоответствие существующей системы бухгалтерского учета и отчетности требованиям формирования новой налоговой системы. После внедрения в 1997 г. налогового учета состоялось отделение бухгалтерского учета прибыли от учета для целей налогообложения. Показатель прибыли, отображенный в бухгалтерской отчетности для статистических органов, стал существенно отличаться от показателя прибыли, которая берется для вычисления фактической суммы налога на прибыль. Требования вести специально организован учет данных, необходимых для расчета облагаемых налогом баз по отдельным налогам, рядом с традиционным бухгалтерским учетом, не закрепленные в специальном законодательстве по учету, однако они прописаны в законодательных положениях, которые регламентируют порядок формирования отдельных видов налогов. Бухгалтерский учет стал выполнять расчетно-налоговые функции.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Три формы вмешательства государства в процесс ценообразования2
Дисбаланс рынков3
Перечень регулируемой продукции монополистов4
Положение о государственной регуляции5
Декларирование изменения цен6
Тенденции и прогнозы ценообразования7
Влияние на ценообразование местных органов исполнительной власти
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25