О бюджетной системе
Мобилизировать такие значительные средства да еще и в сравнительно короткие сроки без помощи государства невозможно. Именно государство должно стать стратегическим инвестором, положить начало структурному маневру ресурсами за счет централизованных инвестиций, которые могут послужить импульсом для приведения в действие инвестиционного механизма. Как свидетельствует практика, для поддержки инвестиций в текущую модернизацию, реорганизацию производства нужно государственного участия приблизительно 20 %, а для долгосрочных капиталовложений - 40-50 % от стоимости соответствующих проектів.1 В Украине государственные централизованные капитальные вложения составляют незначительную сумму и размер их относительно ВВП имеет тенденцию к снижению. Да, если в 1995 г. централизованные капиталовложения составляли 6,5 % ВВП, то в 1998 г. они сократились до 0,8 % ВВП. Согласно проекта Стратегии экономической и социальной политики на 2000-2004 гг. предусматривается, начиная с 2001 г., выделение централизованных капиталовложений в размере не меньше 0,5 % ВВП.3
Для повышения инвестиционного значения бюджета необходимо выделить инвестиционные расходы в отдельный бюджет - Бюджет развития, как это предусмотрено Законом Украины "О бюджетной системе" (1995). Бюджет развития - инструмент государственной инвестиционной политики, которая обеспечивает гарантии капиталам отечественных и зарубежных инвесторов, которые привлекаются, и функционирует на принципах поворотной и платности. Источниками его формирования могут быть: централизован фонд амортизационных отчислений; налог на прибыль, которая поступает в Государственный бюджет; кредиты банков; добровольные взносы частных инвесторов (отечественных и иностранных); возвращены суммы ссуд и проценты по них; сумма дополнительно начисленного налога на ту часть прибыли, которая была недоплачена плательщикам налога в результате предоставления налоговых льгот и использованная не по назначению и тому подобное.
Вопрос относительно создания централизованного фонда амортизационных отчислений в институционных целях является дискуссионным. Считаем, что государство как совладелец производственных фондов имеет право на частичное перераспределение амортизационного фонда, выходя из общенациональных интересов (прежде всего, очередность структурных сдвигов предусмотренных
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Коэффициент ВВП2
Посредническая сфера3
Рынок информационных средств в стране4
Отраслевая экономика5
Население и налогообложение6
Структурные сдвиги в экономике 7
Приоритеты экономики
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25