Экономическая зона Сиваш
Опыт функционирования экономической зоны "Сиваш", созданной как пилотный проект локального экономического эксперимента, свидетельствует о том, что льготные условия, которые предусматривались нормами Закона Украины "О некоторых вопросах валютной регуляции и налогообложения субъектов экспериментальной экономической зоны "Сиваш" от 23.02.96р., способствовали увеличению занятости городского населения, росту (вдвое) объемов производства. В 1998р. из зоны поступило в бюджет 18,0 млн. игры., а потеря государства от льгот составляла 2,7 млн. грн.1 Но единственная действующая специальная экономическая зона не может служить универсальным примером. В создании зон есть много недостатков. Во-первых, создание зон Осуществляется бессистемно, отсутствует экономическое обоснование целесообразности создания зон и стратегии их развития. Во-вторых, не определены критерии выбора отраслей (подотраслей), производств, которые являются приоритетными для реализации инвестиционных проектов на территориях приоритетного развития, которое приводит к избыточному их количеству (например, в Донецкой области они выделены больше 20)" j препятствует концентрации ресурсов на стратегических направлениях. В-третьих, приоритеты, определенные Кабмином Украины для отдельных зон, не согласовываются с общегосударственными приоритетами, что тормозит структурную перестройку экономики. В-четвертых, отсутствуют расчеты относительно альтернативных источников покрытия возможных потерь бюджета в результате предоставления значительных налоговых льгот широкому кругу субъектов ведения хозяйства и постоянный мониторинг течения событий по каждой зоне (территории). В-пятых, поспешность в создании зон (все зоны, за исключением зоны "Сиваш" были созданы за последних в 1,5 году) и невідпрацьованість законодательства относительно их функционирования (подавляющее большинство зон создано согласно указов Президента) создают опасность криминализации зон и значительных потерь доходов бюджета.
Для стимулирования инновационной деятельности как движущей силы структурной перестройки экономики в действующем налоговом законодательстве предусмотрен ряд льгот. Наиболее существенным среди них является инвестиционный налоговый кредит, что означает отсрочку платы налога на прибыль, которая предоставляется субъекту предпринимательской деятельности на определенный срок с целью увеличения его финансовых ресурсов для осуществления инновационных программ. Кроме того, для инновационного проекта, заявленного при регистрации в инновационных центрах, предусматривается 50-процентная скидка действующей ставки налога на прибыль на протяжении 3-х годов после государственной регистрации продукции как инновационной. Не является объектом налогообложения операции из оплаты стоимости фундаментальных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые осуществляются за счет Государственного бюджета Украины. Не включаются в валовой доход средства, которые предоставляются плательщику налога из Государственного инновационного фонда
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Торги2
Скользящие цены3
Контрактная цена4
Таможенные сборы5
Установка цен на экспортно-импортную продукцию6
Индикативные цены7
Расчет акцизного сбора
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25