Контроль над предприятием
Для того чтобы сразу не "отпугнуть" от себя руководство интересующего его предприятия, посредник не должен ставить задачу получения немедленного контроля над предприятием. Приобретение даже небольшого пакета акций данного предприятия (при 10% голосующих акций акционер или группа акционеров могут требовать созыва внеочередного собрания акционеров) позволяет создать "угрозу" для действующей администрации как за счет манипулирования настроениями акционеров, так и за счет возможности последующей скупки акций у членов трудового коллектива. При этом само наличие "угрозы" перехода контроля к посреднику будет побуждать действующую администрацию учитывать интересы посредника даже более эффективно, чем в случае фактического перехода к последнему полного контроля.
При таком подходе даже пресловутые 5% ограничения на приобретение ценных бумаг одного эмитента не кажутся уже такими "зловещими" для инвестиционных фондов и компаний, так как в акционерных обществах, создаваемых на базе корпоратизированных предприятий, и при упрощенном порядке приватизации в 1995 г. доля администрации вначале также составляла 5%. Но окончательное "противостояние" инвестиционного посредника и администрации приватизированного предприятия снимается тогда, когда посредник будет иметь возможность осуществлять наряду с вложениями приватизационных бумаг реальные денежные инвестиции, т. е. выступить в своей исконной роли посредника реальных инвестиций. Только в этом случае можно ожидать смены отношений "вражды" между посредником и администрацией на отношения партнерства и сотрудничества, что не всегда достигается в настоящее время.
ЦЕНТРЫ СЕРТИФИКАТНЫХ АУКЦИОНОВ
Центры сертификатных аукционов (ЦСА) были созданы в Украине в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 144 от 24.02.95 с целью обеспечения продажи акций открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, и других объектов приватизации.
Национальная система аукционных центров состоит из центрального Украинского ЦСА (открытого 10.02.95), 27 региональных центров (в областях, в городах Киеве и Севастополе и в Автономной Республике Крым) и их представительств, т. е. пунктов сбора заявок. Решение о создании Украинского и региональных центров принимает Фонд государственного имущества. Оргструктура центров ориентирована прежде всего на полный охват всей территории Украины (схема 27).
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Государственное контролирование фондовых бирж2
Приватизация, основы3
Страхование рисков на фондовом рынке4
Цены и ценообразование5
Теоретические принципы ценообразования6
Меновые пропорции7
Понятие стоимости товара
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25