Чистая конкуренция
Первый тип в основных чертах приближается к модели чистой конкуренции. Операции на нем производятся большим количеством независимых фирм, которые предлагают идентичные ценные бумаги одних и тех же эмитентов. Поэтому неценовая конкуренция, делающая упор на различия в качестве услуг, рекламу или стимулирование сбыта, в данном сегменте фондового рынка отсутствует. У финансового посредника нет возможности контролировать цены и продавать ценные бумаги по завышенным ценам, так как его конкуренты в состоянии оказать те же самые услуги дешевле.
Еще одна особенность данной модели связана с тем, что новые фирмы могут относительно свободно входить в эту сферу бизнеса, а уже существующие - покидать ее. Как показывает практика, условия для получения соответствующих лицензий Минфина не являются серьезным препятствием. По крайней мере все, кто намеревался заняться этим видом деятельности, насколько известно, свое желание осуществили без особых проблем. Технология финансового посредничества не требует и специализированного оборудования, которое было бы трудно приобрести или продать, если фирма намерена прекратить операции.
Второй тип рынка услуг финансовых посредников достаточно удачно вписывается в рамки модели монополистической конкуренции, в которую они вступают в ходе привлечения приватизационных средств населения. Именно в этой сфере услуги по совместному инвестированию привлекаемых приватизационных средств во многих случаях приобретают реальные (или мнимые) отличия. Отсюда - развертывание не только ценовой, но и неценовой конкуренции, включающей агрессивную рекламу с акцентом на известность и стабильность учредителей, удобства в оформлении "ваучеров" и т. п. Существенно более жесткими, чем в Минфине, являются и условия получения лицензий Фонда госимущества, что является еще одним признаком рынка монополистической конкуренции.
Различные типы рынков определяют и различную долго- и краткосрочную стратегию финансовых посредников и, соответственно, различные меры государственного регулирования. Так, в условиях монополистической конкуренции затраты фирм на предоставление услуг оказываются большими, чем это свойственно чистой конкуренции. Одна из причин - неполное использование в условиях сильной конкуренции ресурсов фирмы для привлечения "ваучеров" населения. Цена этих услуг соответственно повышается, но в качестве компенсации за повышенные цены клиенты финансовых посредников могут пользоваться широким спектром услуг. 196
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Биржевая информация2
Дивиденд на акцию3
Индексы курса ценных бумаг4
Индекс Авеню5
Индекс 'Dow Jones'6
Индекс 'DJIA' 7
Индекс 'S & Р'
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25