Принцип налогообложения
Нельзя связывать с количеством налогов налоговый груз. Потери для бюджета от уменьшения количества налогов могут значительно превышать выгоду, которую получат налогоплательщики.
Возможно, лучше иметь некоторое количество малых налогов, чем один большой. Уменьшать налоговый груз можно лишь "при условии стабилизации расходов и развития производительности теми же темпами."1
Принцип системности и внутренней целостности налогообложения должен отображаться во взаимоувязанности, согласованности изменений основных налоговых показателей при изменении ключевых параметров (валового внутреннего продукта и его структуры). Этот принцип не допускает установления налогов, которые нарушают единство экономического пространства страны, то есть недопустимо как введение региональных (местных) налогов, которые могут ограничить свободное перемещение товаров, работ, услуг, финансовых средств в пределах единственного экономического пространства, так и внедрение региональных налогов, которые могут позволить формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других или переносить уплату налогов на налогоплательщиков других территорий.
Принцип налогоспособности базируется на идее, что груз налогов должен быть поставлен в зависимость непосредственно от конкретного дохода и уровня благосостояния. Суть этого принципа заключается в потому, что отдельные личности или предприниматели с высшими доходами будут выплачивать высшие налоги как в абсолютном, так и в относительном выражении, чем те, кто имеет более скромные доходы." Этот принцип недостаточно обоснован, потому что отсутствует научный подход к измерению будь-чиєї возможности платить налоги. На практике ответ базируется "на предположениях и догадках", в зависимости от взглядов на проблему налогообложения правящей политической партии, от требований момента и потребности правительства в доходах/
Принцип рівноиапруженості предусматривает, что обязательство перед бюджетом относительно уплаты налогов устанавливается для всех плательщиков согласно с их возможностями и результатами деятельности. Именно сочетание потенциальных возможностей и достигнутых результатов может обеспечить рівнонапруженість. Если налоговая политика выходит только из итогов деятельности, т0 она не учитывает потенциальные возможности плательщика. Если налоговая политика отталкивается от потенциала, то она игнорирует реальные результаты его реализации, на которые влияет множество факторов как объективного, так и субъективного характера.
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Финансовая база2
Нормативный метод деления прибыли3
Трудовые рессурсы4
Налоги из оборота5
Подоходный налог6
Рыночное реформирование экономической системы7
Формирование налоговой системы
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25