Пример исследования цен
Последующее повышение цены на фотокамеры до 42 грн будет восприниматься покупателями как слишком значительное и, соответственно, приведет к уменьшению объемов их реализации. Но цены в границах от 42 до 60 игры па фотоаппараты высшего качества потребители будут уважать как приблизительно одинаковые. Это даст возможность установить точку цены на такие фотоаппараты на уровне 60 игры. потому что она обеспечивает залечивай самый объем продажи, что и любая цена в этом диапазоне. В итоге определена вторая ценовая ступенька с объемом продажи, допустимо, в 3 тыс. штук.
Определение ценовых линий с точками цены дает возможность предприятию максимізувати общий доход от реализации всего ассортимента продукции. Да. при реализации 2 тыс. фотоаппаратов по цене 60 грн. Из тыс. по цене 40 игры и 5 тыс. по цене 25 грн. общий объем продажи будет достигать 365 тыс. игры. Реализация этой продукции по начальной цене в размере 25 игры обеспечила бы получение общей выручки в сумме 250 тыс. грн.
Разрабатывая ценовые линии нужно учитывать, что между цепами отдельных товаров ассортиментной группы должен быть достаточный разрыв, иначе покупатели не будут осознавать качественной разницы между изделиями и будут считать, что между ними нет разницы. При этом в верхнем диапазоне цеп такой разрыв может быть большим, поскольку эластичность попил здесь более малая.
Проблема определения правильного соотношения цен на взаимозаменяемые товары возникает и тогда, когда необходимо изменить цену того или другого вида продукции ассортиментного ряда. В результате изменения цепы покупатели могут переключить свой спрос на другие изделия этой же группы товаров, то есть возникнет эффект замещения, результаты которого могут существенно повлиять па объем реализации.
Как пример рассмотрим ситуацию изменения цены на фотопленку. Допустимо, что специализированный магазин продает цветную фотопленку фирм "Фуджи" и "Коника", которая имеет одинаковую светочувствительность и количество кадров. Нина одной пленки "Фуджи" установленная на уровне 12,5 грн, пленки "Коніка"- 10 игры, а удельный маржинальных ДОХОД в их составе СООТВЕТСТВЕННО равняется 3.0 и 2.5 грн. С наступлением летнего сезона магазин планирует повысить цену пленки "Фуджи" на 8 %, а цену пленки "Коника" оставить неизменной. При условии, что эти товары не были бы взаимозаменяемыми, и что часка удельного маржинального дохода в цене пленки "Фуджи" Составляет 24 %, но опираясь па формулу (6.8). сокращение безубыточности объема ее продажи в результате роста цены равнялось бы:
Назад |
Далее
Связанные страницы:
1
Фондовый рынок2
Исследования рынка3
Рынок ценных бумаг4
Финансовые активы5
Рынок ценных бумаг как особый сегмент финансового рынка6
Составляющие финансового рынка7
Рынок капиталов
Warning: Trying to access array offset on null in
/home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line
36
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25