Во-вторых, эластичность зависит от удельного веса товара в доходе потребителя. Чем больший удельный вес расходов на приобретение товара в бюджете потребителя, тем выше будет эластичность попил на него. Да, 50% повышение цен на канцелярские скрепки вызовет минимальную реакцию покупателей па потребления данного товара. Но такой же рост цен, например, на мясо, обусловит значительное сокращение количества приобретения этой продукции. Подходяще вспомнить здесь и о соли, неэластичность спроса па которую объясняется также ее незначительной частицей в расходах семейного бюджета.
Важным фактором, который влияет на эластичность попил с социальная значимость товара. И (опрос на товары первой необходимости обычно нееластичиий. а на предметы роскоши - эластичный. Да, повышение цен на воду, электроэнергию, хлеб, которые являются предметами первой необходимости, не вызовет значительного сокращения их потребления.
I la эластичность спроса влияет также фактор времени. Спрос на товар будет тем более эластичным. чем больше времени для принятия решения масс потребитель. Это объясняется тем, что за этот период может быть освоено производство товаров-заменителей. или найдены возможности для безболезненного сокращения потребления данного товара.
Проведенные американскими учеными исследования показали, что уровень ценовой эластичности спроса в краткосрочном и долгосрочном периодах, имеет существенные разногласия. Крюк. коэффициент эластичности спроса на канцелярские товары в краткосрочном периоде составляет 0.47. а в долгосрочном - 0.56. па бытовое потребление электроэнергии, соответственно. 0.13 и 1.89. па международные железнодорожные перевозки - 1.4 и 3.19. а па услуги кинотеатров - 0.87 и 3.67. Приведены данные свидетельствуют, что в долгосрочном периоде по всем товарам и услугам эластичность больше, чем в краткосрочном. При этом спрос на канцелярские товары практически не изменяется во времени и остается неэластичным.
К факторам, которые влияют на ценовую эластичность, можно отнести отождествление потребителями высокой цены товара с ЕГО высоким качеством, а также нежелание покупателей изменять свои привычки и искать более дешевые товары.
Warning: Trying to access array offset on null in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/function.db.php on line 36
часть информации взята с csc.com.ua и i.ua
Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /home/admin/web/phinance.ru/public_html/foot.php on line 25
Условия: при использовании материалов ссылка обязательна. Банки без своих сайтов на платном хостинге не вносятся в листинг. Банки, не публикующие свои курсы, не мониторятся.